Сегодня наши ребята еще учатся, а завтра уже станут
взрослыми и «выйдут в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны
не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике,
физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть
самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения,
защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое
самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.
Для чего нужно ученическое
самоуправление? Цель школьного самоуправления – создавать условия для
самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий
потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание.
Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность,
инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор
формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы
всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить
те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат
совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к
общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас
важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность.
Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление
предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще
большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих
одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного
процесса. Сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества. Старая поговорка: «Лидерами не рождаются –
лидерами становятся » - сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.
Каким же оно должно быть – ученическое
самоуправление завтрашнего дня? Безусловно,
если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь
становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это
ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам
казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в
день самоуправления, организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы
считали – это самоуправление!
Конечно, самоуправление здесь
присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое
хотелось бы видеть в нашей гимназии – лучшей гимназии нашей замечательной
страны.
Собравшись на ученическом совете в
сентябре, мы решили, что с этого года на нашей «Цветной планете» начнется новая
жизнь!
Во-первых, необходимо вырабатывать навыки
управления, и нас будут учить «быть
лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство
управлять». Далее, с помощью нашего замдиректора по ВР Ирины Вячеславовны надеемся
организовать форум для лидеров
школьного самоуправления с курсами
повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же
такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у
нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь
управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок».
Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления
мы выполнили – в нашей гимназии действует полномочное Школьное правительство.
В этом году президентом ШУС «Цветная планета» стал ученик 11 класса
«Веста» Новиков Александр Дмитриевич, его заместителями – одиннадцатиклассники
Марк Денисович Лукьянов и Валерий Юрьевич Вильгаук, пресс-секретарями –
Ангелина Чеснокова и Полина Сергиенко. В состав ШУС вошли ребята из 9-10-х
классов. Совет сформирован. А теперь
пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с
учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у
гимназии № 92 есть такие перспективы.
Вторая проблема, которую предстоит решить в этом году
– отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных
организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских
организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как
необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества.
Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает
проблема награждения, поощрения, стимулирования… И здесь тупик. А если
необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически
неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более,
когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы
в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд,
чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.
И еще одно желание по поводу того,
каким хочу видеть наше ученическое самоуправление. На сегодняшний день наши
полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но
если члены ШУС с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых
это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. В этом учебном году
мы будем учить не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех
обучающихся. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении
тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать,
как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности,
то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.
Сейчас члены ШУС «Цветная планета»
активно готовятся к празднованию Дня учителя: оформляют выставку детских работ,
снимают фильмы про учителей, продумывают приятные сюрпризы. Потом по программе
туристические слёты для 3-4-х и для 6-7-х классов. В октябре перед каникулами
всех ожидает большой фестиваль народов России, на котором каждый класс будет
представлять какую-то национальность, рассказывая и показывая их традиции,
обычаи, костюмы, песни, пляски и даже знакомить с национальной кухней. А 28.10
состоялось первое ученическое заседание дисциплинарного совета. Словом, дел запланировано на этот учебный год очень
много.
И я знаю, что благодаря нам, учащимся
МБОУ гимназии № 92, школьное самоуправление перестанет быть просто красивым,
звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта
образовательного процесса!
Кузьменко Виктория, 9 класс «Леда»
Комментариев нет:
Отправить комментарий