понедельник, 1 октября 2018 г.

Ученическое самоуправление

Сегодня  наши ребята еще учатся, а завтра уже станут взрослыми и «выйдут в жизнь»…Чтобы добиться жизненного успеха, человеку нужны не только знания из учебников. Школа, конечно же, должна учить математике, физике и другим наукам. Но также она должна научить человека быть самостоятельным, совершать поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. И если в школе не будет работать ученическое самоуправление, то вряд ли она сможет идти в ногу со временем.

Для чего нужно ученическое самоуправление? Цель школьного самоуправления – создавать условия для самореализации и совместной деятельности подростков, развивать творческий потенциал учащихся, лидерские и организаторские способности, взаимопонимание. Участие в самоуправлении формирует у ребят самостоятельность, ответственность, инициативность. Я считаю, что ученическое самоуправление – это мощный фактор формирования навыков самовоспитания, самоутверждения. Представляя интересы  всего ученического коллектива, школьники могут организовывать и проводить те дела, которые им интересны. Важным при этом является не только результат совместной деятельности, но и сам процесс. То, что мы осознаем принадлежность к общему дружному коллективу учащихся – Школьному правительству – играет для нас важную роль, а для меня, как лидера, накладывает и дополнительную ответственность. Для нашего возраста главное – общение, а ученическое самоуправление предоставляет широкое поле для такого вида деятельности, и это способствует еще большему сплочению коллектива школьников, позволяет не замыкаться в кругу своих одноклассников, а взаимодействовать с большинством участников образовательного процесса. Сегодняшние школьники - завтрашние лидеры общества.  Старая поговорка: «Лидерами не рождаются – лидерами становятся » - сегодня не менее актуальна, чем когда – либо.
Каким же оно должно быть – ученическое самоуправление завтрашнего дня?      Безусловно, если в школе есть подобная организация, дети говорят, что школьная жизнь становится интересной, насыщенной и увлекательной. Но как выглядит это ученическое самоуправление сейчас? С основами школьного самоуправления, как нам казалось, мы знакомы давно: выход вместо учителя к доске и проведение урока в день самоуправления,  организация различных мероприятий и выпуск газет. Мы считали – это самоуправление!
Конечно, самоуправление здесь присутствует (вроде бы мы «самоуправляем» школьной жизнью), но не то, которое хотелось бы видеть в нашей гимназии – лучшей гимназии нашей замечательной страны.
Собравшись на ученическом совете в сентябре, мы решили, что с этого года на нашей «Цветной планете» начнется новая жизнь!
Во-первых, необходимо вырабатывать навыки управления,  и нас будут учить «быть лидером».. Ведь учат же менеджменту, а это тоже в какой-то степени «искусство управлять». Далее, с помощью нашего замдиректора по ВР Ирины Вячеславовны  надеемся  организовать  форум для лидеров школьного самоуправления с  курсами повышения квалификации участников ученического самоуправления. Ведь есть же такие курсы для учителей! Наши любимые педагоги дают нам знания, формируют у нас различные учебные навыки, готовят нас к экзаменам… А быть лидером и уметь управлять школьным сообществом – это мы познаем методом «проб и ошибок».      Первоочередную задачу деятельности органа ученического самоуправления мы выполнили – в нашей гимназии  действует полномочное Школьное правительство.  В этом году президентом ШУС «Цветная планета» стал ученик 11 класса «Веста» Новиков Александр Дмитриевич, его заместителями – одиннадцатиклассники Марк Денисович Лукьянов и Валерий Юрьевич Вильгаук, пресс-секретарями – Ангелина Чеснокова и Полина Сергиенко. В состав ШУС вошли ребята из 9-10-х классов.  Совет сформирован. А теперь пришло время понять – а как участвовать в управлении школой, как вместе с учителями решать школьные проблемы. Я верю, этому мы обязательно научимся, у гимназии № 92  есть такие перспективы.
Вторая  проблема, которую предстоит решить в этом году – отсутствие налаженной связи с общественностью, с лидерами других общественных организаций. Немногие серьезно относятся к деятельности подобных детских организаций, считая это очередной прихотью школьников или самой школы. А как необходимо меценатство и спонсорство и в этой сфере жизнедеятельности общества. Ведь при организации даже самого незначительного мероприятия всегда возникает проблема награждения, поощрения, стимулирования…  И здесь тупик. А если необходимо куда-то съездить, то проблема с транспортом остается практически неразрешенной. Трудно в одиночку пытаться что-либо предпринять, тем более, когда взрослые скептически относятся к таким начинаниям… Хотелось бы, чтобы  в будущем существовал бы какой-нибудь единый благотворительный фонд, чтобы снять остроту финансовых проблем школьного самоуправления.
И еще одно желание по поводу того, каким хочу видеть наше ученическое самоуправление. На сегодняшний день наши полномочия довольно обширные и, если честно, практически все реализуемы. Но если члены ШУС с энтузиазмом берутся за дела, то многие учащиеся, ради которых это все и проводится, игнорируют и не помогают им в этом. В этом учебном году мы будем учить не только членов школьного самоуправления, но и просвещать всех обучающихся. Нам многое под силу, нужно только захотеть. И в этом направлении тоже требуется помощь. Наверное, если бы ребятам несколько раз объяснить, рассказать, как действует такая организация, каковы принципы и вертикаль этой деятельности, то многие бы изменили свое мнение о роли детского самоуправления.
Сейчас члены ШУС «Цветная планета» активно готовятся к празднованию Дня учителя: оформляют выставку детских работ, снимают фильмы про учителей, продумывают приятные сюрпризы. Потом по программе туристические слёты для 3-4-х и для 6-7-х классов. В октябре перед каникулами всех ожидает большой фестиваль народов России, на котором каждый класс будет представлять какую-то национальность, рассказывая и показывая их традиции, обычаи, костюмы, песни, пляски и даже знакомить с национальной кухней. А 28.10 состоялось первое ученическое заседание дисциплинарного  совета. Словом, дел  запланировано на этот учебный год очень много.
И я знаю, что благодаря нам, учащимся МБОУ гимназии № 92, школьное самоуправление перестанет быть просто красивым, звучным словосочетанием, а превратится в помощника и полноправного субъекта образовательного процесса!
Кузьменко Виктория, 9 класс «Леда»

Комментариев нет:

Отправить комментарий