суббота, 5 мая 2018 г.

Нужно знать и помнить!

Я хочу вам рассказать про своего прадедушку, который принимал участие в Великой Отечественной Войне. 1941-1945 года.
Мой прадедушка Жданенко Александр Захарович родился в 1912 году. В Белгородской области. Его одна воспитывала мама, так как его папа погиб ещё в Первую Мировою Войну. Братьев и сестёр у него не было. В 23 года он окончил морское училище в г. Севастополе и стал моряком.
Когда началась Великая Отечественная Война, он уже был в звании старшины и служил на подводной лодке Черноморского флота.
 Далее его отправили на защиту города Ленинграда командиром артиллерийского орудия.  Которым он и пробыл в плоть до окончания войны и дошёл до самой германии в звании главный старшина. Принимал участие в боях за город Кёнигсберг. Ныне этот город входит в состав России и называется Калининградом.

      За 5 лет ВОВ мой прадедушка был награждён несколькими наградами.  Так первая его награда была медаль «За Боевые заслуги.
Эту медаль он получил за то, что с первых дней ВОВ является активным участником боёв. Три раза ранен. Первый 26 июля 1941 в боях под Ижорой. Вторично 6 апреля 1942 года в бою под Колпино г. Ленинград. Третий раз ранен 25 декабря 1943 году в бою под Кёнигсбергом. Всегда после выздоровления возвращался в строй, где являлся примерным, смелым и точно исполняющим своё дело. Получал благодарности от Командования за хорошее несение службы.
Вторую Медаль «За отвагу» он получил за то, что ещё находясь в обороне сумел добиться хорошей подготовки и слаженности в работе своего боевого расчёта, что определяется в наступательных боях. Так 18 июня 1944 года при продвижении батальона, его порядки были обстреляны пулемётом противника. Мой прадедушка быстро развернул своё орудие и пятью снарядами уничтожил пулемёт. Вскоре после, появилась группа автоматчиков противника, мой прадедушка огнём своего орудия рассеял эту группу обеспечив беспрепятственное продвижение батальона. Своим личным примером мужества и отваги воспитывает подчинённых. – «Так было написано в выписке из приказа о награждении».
Третья боевая награда Орден «Красной звезды».
Орудие товарища Жданенко 8 июля 1944 года поддерживая переправу Стрелковых подразделений огнём прямой наводки уничтожил 1 ручной пулемёт с расчётом и подавил огневые точки противнике. 10 июля под артиллерийским миномётным огнём противника форсировал реку Вуокси и высадившись на левый берег стал обеспечивать огнём наступающую пехоту. Находясь в боевых порядках подразделение отразило 4 контратаки противника, уничтожив при этом до 30 белофинов. В течении трёхдневных боёв товарищ Жданенко умело управлял расчётом, мужественно отстаивал завоёванные рубежи. Проявляя мужество и отвагу он из личного оружия уничтожил пять белофинов. Его оружие успешно содействовало выполнению общей задачи.
У моего прадедушки есть ещё несколько наград, но про них мне, к сожалению, пока ничего не известно.
   После войны, несмотря на инвалидность, отсутствие правого глаза и наличия множественных осколков в теле он работал на судостроительном заводе в Ленинграде. Позже приехал на Кубань, где некоторое время работал в колхозе, а после долго работал в сельской школе учителем физкультуры и труда обучая детвору в патриотическом духе.

    В 1986 году моего прадедушки не стало. Я к сожалению, его никогда не видел. И сейчас мне известно про него только по рассказам моего папы и дедушки. Я очень люблю рассматривать старые фотографии нашей семьи и слушать рассказы про моего прадедушку.
    Мой прадедушка был смелым и отважным. И я горжусь им и его победой. Благодаря которой я могу жить мирно и свободно.
Жданенко  Савелий  ученик  3 класса «Олимп» МБОУ гимназия №92

Комментариев нет:

Отправить комментарий